Средства обучения и воспитания в МБУ ДО ЦСШиДТ
Кочкуровского муниципального района
Важная роль принадлежит спортивному образованию, интегрирующему физическое обучение и физическое воспитание, физическое развитие и физическое здоровьесбережение, обеспечивающие высокий уровень физической культуры личности. Поэтому в учебно- тренировочном процессе важно не упускать ни одного компонента, а именно: двигательный, образовательный и воспитательный – только при их интеграции можно говорить о гармоническом развитии юных спортсменов.
Воспитание личности ребенка в процессе спортивной деятельности предполагает целенаправленное, организованное с помощью специальных методов и разнообразных средств активного взаимодействия юных спортсменов и тренеров. При этом каждый должен осознавать значение собственной роли в педагогическом процессе. Задачи тренировки необходимо рассматривать комплексно при планировании учебно-тренировочной деятельности.
Образовательный процесс в ЦСШИДТ рассматривается как процесс дополнительного спортивного образования.
Организация тренировочного процесса предусматривает решение следующих задач: а) системного использования всех привлекаемых средств и методов тренировки;
б) оптимизации содержания тренировочной нагрузки в конкретных организационно-временных формах построения тренировочном процессе.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Принципы построения тренировочного процесса:
- совершенствование знаний и навыков.
- четкое осознание своей цели.
- следование руководству тренера.
МБУ ДО "ЦСШИДТ"имеет следующие средства обучения
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения)
Цифровые ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы про спорт, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Тренажеры и спортивное оборудование
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Методы воспитания:
а) методы формирования сознания: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера;
б) методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций;
в) методы стимулирования поведения: соревнование, игра, поощрение;
г) методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов деятельности.